понедельник, 11 февраля 2013 г.

Музей пожарного дела.

Посещение запомнилось двумя выводами, слабо относящимися к теме повествования. Во-первых, всяк музей на 80% состоит из энтузиазма отвественных работников, и если человек свое дело знает и любит - то экскурсия запомнится и доставит удовольствие. И во-вторых - мы деградируем как общество, и музеи нафиг никому не нужны, поэтому их следует оптимизировать в подвалы и заброшенные склады, а освободившиеся помещения выгодно сдать в аренду в торгово-офисно-развлекательных целях.


Но не будем о грустном, а будем на павильон с техникой смотреть, пока и его не оптимизировали в гастроном какой-нибудь.

Итак, музей. Образцы техники, все как один уникальные и интересные. Весь прочий материал ранее был в другом помещении, которое у музея в данный момент изъято, а там тоже было на что посмотреть. 
Пожарный обоз: вдали линейка для перевозки собственно огнеборцев, далее помпа, далее бочка с водой. Все сие великолепие по сигналу с каланчи настолько пафосно выруливало к месту пожара, что обслуживающий персонал получал взятки от живущих рядом за то, чтобы позвать взяткодателя на шоу в момент выезда. 



Увы, не получилось фото с уникальной помпой царских времен, которая находится в рабочем состоянии, чья производительность в пике составляет 150 л/мин, и приводится в действие 6-ю мускулистыми пожарными, которые на сегодня выродились, и ныне живущие такие высокие показатели уже не обеспечивают. Вот такой же агрегат, только поменьше.

Бутафорская модель парового насоса. Ранее стояла в тематическом павильоне на ВДНХ (к слову о деградации - где она, та самая ВДНХ теперь?). Похожа на настоящую, но макет.

А теперь - машинки ! Реально работавший в Киеве в годы войны автомобиль, на базе Уралзис-5, непохожий ни на один стандартный ПМЗ (пожарные автомобили). То ли вольная трактовка реставратора, то ли такая редкая модификация.

Пожарная команда все еще сидела снаружи, от чего часто страдала от осколков (в войну, естественно).


ПМЗ-8, одна из последующих модификаций: помпа спереди, жесткие рукава для забора воды упрятаны в трубчатые кожухи, пожарным нашлось место в салоне....

...глядя на которое, испытываешь сомнения в образе огнеборца как огромного высокого героя: места в будке аккурат как в маршрутке Mercedes Sprinter, перепиленной из списанного в германии грузовика-фургона.

Милые поддончики для вытекающего масла на полу - под каждой из машин. К чести музея, вся техника на ходу и на какие-то праздники даже выезжает.

Рукавный автомобиль АРП-2 на базе ЗИС-150.  Невероятно, неимоверно, феерически красивый автомобиль. В идеальном состоянии, невероятно редкая модификация, сохранилось не более двух таких машин, да и выпущено было чуть ли не десяток.

Дизайн просто великолепен

..но при этом слегка нефункционален: пространство в центре так и не удалось тольком применить, цистерна с насосом не помещались, прочее оборудование - тоже. Поэтому и не производили.

Рукавный автомобиль привозит на пожар пожарные рукава и прокладывает их к месту тушения.

В современных машинах - по 2,5 км рукавов, в этом помещался километр.

Рашн климат контрол систем.

АЛГ-17. Первая советская автолестница с гидравлическим приводом. Конкретно этот экземпляр уникален тем, что работал аж до 1991 года где-то в киевской области, и до сих пор на ходу.



НЗ - Новоторжский завод пожарного оборудования.

 Также в павильоне много всяких моделей


Пожарный катер, охраняющий покой с воды. Именно такой дежурит возле московского моста в Киеве.

продолжение следует.