Согласно опубликованным в 1990-е годы российскими исследователями Михаилом Семирягой и Борисом Кнышевским данным Главного трофейного управления, в СССР из Германии было вывезено около 400 тыс. железнодорожных вагонов, в том числе 72 тыс. вагонов строительных материалов, 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, 1 млн. 335 тыс. голов скота, 2,3 млн тонн зерна, миллион тонн картофеля и овощей, по полмиллиона тонн жиров и сахара, 20 млн литров спирта, 16 тонн табака. В СССР вывезли телескопы из астрономической обсерватории университета Гумбольдта, вагоны берлинской подземки и круизные лайнеры. В частности, в 1950 году конфискованным технологическим, энергетическим и грузоподъёмным оборудованием из Германии был оснащён, строящийся в Краснодаре, Компрессорный завод. В г. Кемерово на предприятии КОАО «Азот» до сего дня используются трофейные компрессоры 1947 г. выпуска фирмы «Шварцкопф».
А также, некоторое количество ящиков содержало завод Zeiss: линия "Contax" поехала в Киев, радовать потребителя фотоаппаратами "Киев", а линия "Ikonta" - поехала в Красногорск Московской области, радовать гражданина большой страны фотоаппаратами, как ни странно, "Москва".
Внешне, камера наиболее интересна и необычна из всех выпускавшихся конструкций (двухобъективные зеркалки - на втором месте хит-парада): Раздвижной мех, вынесенная вперед линза дальномера и вообще весь оптический узел, сложной формы пазы и планки - красиво, ничего не скажешь.
Интересные мелочи - маленькая складная подставка на крышке для установки на горизонтальную поверхность, и два штативных гнезда, для портретной и ландшафтной ориентации кадра.
Крутилка перемотки, она же напоминалка о типе установленной пленки, не только по чувствительности, но еще и по типу - панхром, изопанхром, цветная.
Два окошка для раккордной ленты. "Москва" - последняя серия камер, которая позволяла печатать снимки приемлемого размера контактным способом: с помощью кадрирующей рамки делались кадры 6х6 и 6х9.
Также под нужный формат кадра адаптировался видоискатель (крутилка справа переставляла рамку).
Увы, сама кадрирующая рамка не сохранилась, но в остальном - камера полностью рабочая.
Внешне, камера наиболее интересна и необычна из всех выпускавшихся конструкций (двухобъективные зеркалки - на втором месте хит-парада): Раздвижной мех, вынесенная вперед линза дальномера и вообще весь оптический узел, сложной формы пазы и планки - красиво, ничего не скажешь.
Интересные мелочи - маленькая складная подставка на крышке для установки на горизонтальную поверхность, и два штативных гнезда, для портретной и ландшафтной ориентации кадра.
Крутилка перемотки, она же напоминалка о типе установленной пленки, не только по чувствительности, но еще и по типу - панхром, изопанхром, цветная.
Два окошка для раккордной ленты. "Москва" - последняя серия камер, которая позволяла печатать снимки приемлемого размера контактным способом: с помощью кадрирующей рамки делались кадры 6х6 и 6х9.
Также под нужный формат кадра адаптировался видоискатель (крутилка справа переставляла рамку).
Увы, сама кадрирующая рамка не сохранилась, но в остальном - камера полностью рабочая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий