среда, 5 сентября 2012 г.

Винница. "Жизнь — это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди"

Вот уж знал ли Адольф что-то о своей судьбе, произнося эти слова, а может и произносил он их именно в Винницком своем бункере - неизвестно. Однако, ехать за впечатлениями в ставку Wehrwolf можно исключительно ради ощущения присутствия в месте большого исторического значения. Иначе, без интереса - унылый кусочек леса с раскиданными кусками бетона.



Музей облагодетельствован государством и относительно молод, лет пять ему буквально. Строится выставочный павильон, облагораживается территория.

О гостях думают на разных языках

однако возражают против тематический вечеринок в стиле третьего рейха

стенды расставлены по всей территории, в общем есть что почитать. Расстрел последнего еврея Винницы встречается несколько раз

Ну и собственно териитория приблизительно такая вся: провинциальная тишина, дачи на горизонте, бетон.

Глыбы весьма и весьма немаленькие, раскиданы взрывами как во время уничтожения бункера отступавшими немцами, так и нашими потом, тоже убирались, наводили порядок.

Черт его знает, что осталось под землей, версий много, пищи для желтой прессы  - море бескрайнее, раскопки не планируются почему-то, что-то засекречено, что-то утеряно. Характерный момент: торчащая из бетона арматура и остатки разных конструкций из металла - совершенно не ржавеет.



Весь комплекс был тщательно замаскирован под эдакую базу одтыха, деревянные домики, садик, кинотеатр, бассейн, все такое. Вся экскурсия состоит из "а вот тут был", "а вот тут стояло", "а сюда приезжал", и т.п. Интересно, что по территории много где остались проложенные немцами дороги, за 60 лет сохранившие похожесть на именно дороги.

Сразу на входе (но лучше, конечно, смотреть на выходе) - небольшая, но человеческая, без "руками не ходить" и "по газонам не трогать", выставка всяких старинно-военных вещей и принадлежностей, и военной техники.

Вот этот автомобиль - даже на ходу, как и большинство остальной техники.

Характерные щелевые чехлы из брезента, всегда думал, что такие приспособления делались из чего потверже.

ГАЗ, поразительно похожий дизайном логотипа на Форд :)

А это довольно редкий ГАЗ-1173, коих всего было выпущено 1250 штук. Командирская "Эмка", как сейчас принято говорить, "тюнингованная и заряженная" версия ГАЗ-М1, с шестицилиндровым двигателем. Простым людям полагалось всего 4 цилиндра.

Довольно невзрачный снаружи

...но зато изнутри сразу видно, почему "командирский".

ГАЗ-67, с милым прозвищем "Иван-Виллис". Степень родства с упомянутым Виллисом  автором не уточнялась.


Характерная деталь - бензобак под сидением водителя. Остерегайтесь мин на дороге.

Задумчивая богиня войны продолжала думать о своем, а мы поехали дальше...


Традиционная Пикаса для терпеливых: