четверг, 23 марта 2017 г.

Едрена Bosch, или...

...или почему я при следующей необходимости повезу красненькую в Бош-сервис.

Катерина со товарищи в очередной раз завлекла меня в довольно странное, и не менее интересное место - учебный центр Bosch. Именно здесь желающих работать на официальных сервисах бьют палками по голове и пытают электричеством обучают премудростям работы с хитрыми девайсами для диагностики ваших тачек, повозок и ласточек. Пройдемте-с:


Очень похоже на обыкновенную небольшую СТОшку, но не оно, хотя принцип тот же: одни
что-то ломают, другие - угадывают, что именно. По стенам - винтажная реклама.


Стенды обывателю малопонятны и неинтересны, шнурочки, клавиатура и экран с циферками, но чуть вникнув - очень здоровские приборы это все: минимальное знание матчасти, ответственное отношение к техобслуживанию и калибровке - и кривизной рук работника СТО можно смело пренебречь: все достаточно просто, а че непонятно - можно распечатать в виде протокола и отнести к кому-то, кто понимает.

О циферках. Это все - очень толковый и интересный стенд для быстрой диагностики ходовой части. 5-10 минут - и можно понять, пройдешь ли ты государственный техосмотр (вдруг он вернется для частников, например), и надо ли паниковать, и бежать прокачивать тормоза и менять амортизаторы, и прочий развал-схождение. Квест из трех уровней:

1. Тест на увод: находясь тремя колесами на полу, четвертым машина проезжает по подвижной пластине, чье перемещение прецизионно считывается. По смещению понятно, насколько и куда уведет автомобиль при езде по прямой. Зачем надо - думаю, понятно: пока увод не сильный, не надо беспокоиться за сход-развал и износ резины:

2. Две пластины, на которые автомобиль доезжает потом - тестируют амортизаторы: они умеют с разной частотой вибрировать вверх-вниз, замеряя вес того, что стоит сверху. Это имитирует ямы и прочий киевавтодор на дороге при движении с разной скоростью. Исправная подвеска должна сохранять давление на грунт (читай - сцепление с дорогой), то есть, не сильно прыгать от удара вверх (исправные амортизаторы), и быстро возвращаться вниз (исправная пружина). На всякое испытание - свои цифры и их нормативы


3. Тормоза. Тут тоже просто - два валика, один раскручивает колесо, второй считывает тормозные усилия от педали и ручника: все должно быть одинаково и с нормальными усилиями.


вся процедура занимает 5-7 минут, и выполняется одним человеком.


Следующее: развал-схождение. Мамонты вымерли, мастера-дяди-Васи из гаражей с картонками и фонариками уже ниче не решают. Прецизионные хреновины, привешенные на колеса и откалиброванные соответственно - без проводов меряют углы установки колес по всех плоскостях с дикой точностью.



Дяде Васе - автомеханику остается внимательно смотреть на подсказки на экране, и выполнять простейшие действия, типа подровнять датчик, повернуть руль, прокатить машину вперед-назад, ну и загнать параметры в норму потом:


все максимально упрощено, оперативно, и нарукожопить руками совершенно негде.


Это углы установки фар. Камера считывает и визуализирует световой поток фары, опять же показывая отклонение от нормы.


все в картинках, жаль никого с ксеноном и прочими ужасными колхозными диодами не нашлось, для сравнения


Стенд с диагностикой всего остального: электрика, выхлоп, компьютер - эдакий осьминог, у которого есть что засунуть в любое место автомобиля и там чего-то померять, причем напрямую, исключая глюки датчиков у пациента: например, температура двигателя - свой щуп прямо в масляный картер, тахометр - клемма на АКБ и замер пульсаций от генератора, и т.д. Про подключение в борткомпьютеру и говорить даже неинтересно. Ну разве что у фуржуев совершенно не учитывают тонкости перевода, и что наши слова несколько длиннее в среднем, и при сокращении иногда получается непонятно что:

Кстати, выяснилось в процессе, что недорогой АНПшный бензин мотор переваривает нормально, ну по крайней мере в плане норм по выхлопу, никаких превышений.

И напоследок, отдельная и самая массовая бошевская тема - дизельное оборудование, в основном грузовое, конечно. Вот это - тестовый стенд для испытания и диагностики дизельных форсунок, чья цена сравнима с бюджетом небольшого африканского государства :)


Эта штука умеет имитировать работу дизельной форсунки во всех ее режимах, и выдавать рекомендации по профилактике и ремонту оной. Чтобы пониматю всю глубину наших глубин, вот, например, сейчас в форсунку вдувается жидкость под давлением 140 атмосфер. Сто сорок, Карл!

Вот сюда вдувается

По окончании диагностики - рекомендации по ремонту. Форсунка - довольно простой прибор, но с очень высокой точностью изготовления, регулируется шайбочками заданной толщины. Чтобы понять, насколько все точно, вот библиотека калиброванных по толщине шайбочек для форсунки:

По окончании ремонта - наклейка, код и внесение в единую базу. Данные по ремонту доступны любому офсервису в мире.


В общем и целом - огромное спасибо персоналу, в том числе и за то что три с лишним часа терпели нас в пятницу, пока мы надоедали своими дурацкими вопросами. Было очень интересно, и полезно.