воскресенье, 21 ноября 2010 г.

Метро-2010. Дарницкий вагоноремонтный завод.

Еще раз проехавшись на метро - идем на вагоноремонтный завод. Внутри - полный раммштайн и суровые будни современной промышленности.

Из чуть обновленной, но тем не менее Старой Дарницы с ее архаичными двухэтажками, если б не вывеска - ни за что не найдешь вход на территорию завода.  


 Несколько десятков метров неимоверного мрачного пути в к проходной.

 Рельсы за проходной намекают. На горизонте - Дарницкое депо, первое на левом берегу, и вообще в метрополитене.

 Пока остальная группа бережется поезда - не теряем времени даром.


 А рядом - пара метров и 825 Вольт у вас в кармане.

Из кабины машиниста в данный момент открывается феерический вид: 9 объективов разной величины как будто в первый раз видят поезд. Хотя кому как, а с такого ракурса - первый раз.

 Ну и панеслася, раммштайн в картинках.


Трансбордерная площадка. Жертву загоняют на кусок пути, который, перемещаясь поперек, подает вагон к нужному въезду в цех. 



В цеху вагон домкратами снимают с тележек, ставят на подпорки, и курочат по-всякому, в зависимости от капитальности ремонта. 
 



Под вагоном - видимо-невидимо всяких интересных штук. Это, например, контакторы - они замыкают всякие контакты, чтобы все ехало как надо. 

Пневматика


Блок контакторов крупным планом. я так понял, площадка ездит вверх-вниз, коммутируя хренову тучу цепей. 

До скорости 7 км/ч вагон тормозит рекуперативной системой, т.е. двигатель переводится в режим генератора, и все, что вырабатывает - отводится на блоки резисторов, где в виде тепла рассеивается. Вот это как раз те самые резисторы.

Автосцепка метрошного стандарта и контактная коробка.


Интерьеры цехов производят очень гнетущее впечатление, честно говоря: все старое, грязное, изношенное, света не более чем нужно на рабочих местах, а в целом - кругом полумрак. Впечатление довольно гнетущее, настоящий индастриал, в общем.


Двигатели, таких 4 на каждый вагон, мощность 60 или 100 кВт каждый, на новых линиях более мощные, на старых - слабые.


А вот так мы тормозим после 7 км/ч - пневмоцилиндр и сложная система рычагов, подводящая две колодки. В кожухе на оси колесной пары - приводная шестерня. 




Колесные пары все индивидуально нумерованы, оси и диски отдельно, на ободе выштампован номер, каждый "бублик" несколько раз на протяжении срока жизни обтачивается, до минимального ремонтного диаметра, аналогично отбраковка осей. Есть много дисков, которые соединены с осью через резиновые амортизаторы (на переднем плане), а не жестко насажены. Говорят, сильно дороже в ремонте, что логично.

 Профиль поверхности качения - не цилиндр, а ближе к коническому, это аналог дифференциала в автомобиле, для тех же целей - компенсация длины пути разных колес пары в повороте: в кривой колесная пара смещается от центра и ближнее к центру колесо катится по рельсе меньшим радиусом, чем внешнее.

Станок для обточки. Рабочий периодически останавливает шпиндель, прикладывает к колесу шаблон, чего-то поправляет в настройках станка и включает адскую машину опять.



И вот что получается.

И совсем финальный результат, после сборки и покраски.

Вещи, над которыми не властно время.

Местная флора.

А вот эта заготовка - становится новым колесом



ЭВМ ? ЧПУ ? ТАНУНАХ !  люди работают...

давно работают...


Скоро новый год



 Вызывает интерес производственный процесс :)




Было замечено человека три-четыре возрастом меньше 40.

Моторы перебираются тут же, на заводе, меняется все, что снимается, корпуса - долгожители, есть и с шестидесятых годов еще.


Сборка якоря.

Тут за заборчиком двигатели проходят испытания, пару двигателей соединяют валами и поочередно включают один в нагрузку другого, т.е. один мотор работает на второй двигатель в режиме генератора, по характеристикам подбирают пары для установки на одну тележку вагона, чтобы крутились одинаково.


Кабина вагона типа Е. Эргономика - это не про это рабочее место :)

Вот такое увидел бы по прибытии поезда на станцию - мягко говоря, испугался бы.

В кабине тесно.

Разбарахоленный вагон, спасибо нашему экскурсоводу - не возражал против посещения

Да, старый добрый D-SUB - это тут висят мониторы с рекламой.

Теперь я знаю, что находится за спинками сидений

...и что видно снизу.


В цеху, где меняют проводку. 30 лет катаешься - проводка под замену. Жгуты формируются тут же, это вам не автомобиль, все нарезается и собирается тут.

Время не победить

Никакой шумоизоляции в вагонах не предусмотрено 0 голый металл и полости для проводки под обшивкой.

Фотографирование фотографирующего.

Ну и на прощание - еще один вечный артефакт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий