Еще раз проехавшись на метро - идем на вагоноремонтный завод. Внутри - полный раммштайн и суровые будни современной промышленности.
Из чуть обновленной, но тем не менее Старой Дарницы с ее архаичными двухэтажками, если б не вывеска - ни за что не найдешь вход на территорию завода.
Рельсы за проходной намекают. На горизонте - Дарницкое депо, первое на левом берегу, и вообще в метрополитене.
Пока остальная группа бережется поезда - не теряем времени даром.
А рядом - пара метров и 825 Вольт у вас в кармане.
Из кабины машиниста в данный момент открывается феерический вид: 9 объективов разной величины как будто в первый раз видят поезд. Хотя кому как, а с такого ракурса - первый раз.
Ну и панеслася, раммштайн в картинках.
Трансбордерная площадка. Жертву загоняют на кусок пути, который, перемещаясь поперек, подает вагон к нужному въезду в цех.
В цеху вагон домкратами снимают с тележек, ставят на подпорки, и курочат по-всякому, в зависимости от капитальности ремонта.
Под вагоном - видимо-невидимо всяких интересных штук. Это, например, контакторы - они замыкают всякие контакты, чтобы все ехало как надо.
Пневматика
Блок контакторов крупным планом. я так понял, площадка ездит вверх-вниз, коммутируя хренову тучу цепей.
До скорости 7 км/ч вагон тормозит рекуперативной системой, т.е. двигатель переводится в режим генератора, и все, что вырабатывает - отводится на блоки резисторов, где в виде тепла рассеивается. Вот это как раз те самые резисторы.
Автосцепка метрошного стандарта и контактная коробка.
Интерьеры цехов производят очень гнетущее впечатление, честно говоря: все старое, грязное, изношенное, света не более чем нужно на рабочих местах, а в целом - кругом полумрак. Впечатление довольно гнетущее, настоящий индастриал, в общем.
Двигатели, таких 4 на каждый вагон, мощность 60 или 100 кВт каждый, на новых линиях более мощные, на старых - слабые.
А вот так мы тормозим после 7 км/ч - пневмоцилиндр и сложная система рычагов, подводящая две колодки. В кожухе на оси колесной пары - приводная шестерня.
Колесные пары все индивидуально нумерованы, оси и диски отдельно, на ободе выштампован номер, каждый "бублик" несколько раз на протяжении срока жизни обтачивается, до минимального ремонтного диаметра, аналогично отбраковка осей. Есть много дисков, которые соединены с осью через резиновые амортизаторы (на переднем плане), а не жестко насажены. Говорят, сильно дороже в ремонте, что логично.
Профиль поверхности качения - не цилиндр, а ближе к коническому, это аналог дифференциала в автомобиле, для тех же целей - компенсация длины пути разных колес пары в повороте: в кривой колесная пара смещается от центра и ближнее к центру колесо катится по рельсе меньшим радиусом, чем внешнее.
Станок для обточки. Рабочий периодически останавливает шпиндель, прикладывает к колесу шаблон, чего-то поправляет в настройках станка и включает адскую машину опять.
И вот что получается.
И совсем финальный результат, после сборки и покраски.
Вещи, над которыми не властно время.
Местная флора.
А вот эта заготовка - становится новым колесом
ЭВМ ? ЧПУ ? ТАНУНАХ ! люди работают...
давно работают...
Скоро новый год
Вызывает интерес производственный процесс :)
Было замечено человека три-четыре возрастом меньше 40.
Моторы перебираются тут же, на заводе, меняется все, что снимается, корпуса - долгожители, есть и с шестидесятых годов еще.
Сборка якоря.
Тут за заборчиком двигатели проходят испытания, пару двигателей соединяют валами и поочередно включают один в нагрузку другого, т.е. один мотор работает на второй двигатель в режиме генератора, по характеристикам подбирают пары для установки на одну тележку вагона, чтобы крутились одинаково.
Кабина вагона типа Е. Эргономика - это не про это рабочее место :)
Вот такое увидел бы по прибытии поезда на станцию - мягко говоря, испугался бы.
В кабине тесно.
Разбарахоленный вагон, спасибо нашему экскурсоводу - не возражал против посещения
Да, старый добрый D-SUB - это тут висят мониторы с рекламой.
Теперь я знаю, что находится за спинками сидений
...и что видно снизу.
В цеху, где меняют проводку. 30 лет катаешься - проводка под замену. Жгуты формируются тут же, это вам не автомобиль, все нарезается и собирается тут.
Время не победить
Никакой шумоизоляции в вагонах не предусмотрено 0 голый металл и полости для проводки под обшивкой.
Фотографирование фотографирующего.
Ну и на прощание - еще один вечный артефакт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий