четверг, 18 ноября 2010 г.

Немного о жизни маленьких человечков

Этим стулом мастер Гамбс открывает новую партию стульев Несколько интересных картинок из музея киевского метрополитена и вагоноремонтного завода. Фотографий этого макета станции "Днепр" годов постройки первых метростанций в интернетах уже довольно много, но увидеть вживую все равно было в разы интереснее. А я вообще до того, как заинтересовался, думал, что вагоны загоняли где-то по служебным тоннелям в районе Вокзальной. Итак,


Макет построен сотрудниками метрополитена по сохранившимся старым чертежам и фотографиям, действующий.

Чертеж. Весьма простая конструкция, но тем не менее впечатляло вживую, наверное.

На фото справа запечатлен нарушитель ПДД, проезжающий под кирпич. Но только на первый взгляд: моста справа еще нет, соответственно грузовик едет это самый мост строить. Плакатик на поручнях станции в духе времени, но стиль не соответствует, не рисовали тогда таким шрифтом.

Сам макет в первую очередь впечатляет вниманием к деталям: горящие фонари, вручную сработанные, совершенно все разные человечки-пассажиры, фактура материалов.

 Проем отделен от платформы заборчиком, до тупика наверное как раз помещалось три вагона, а оборотный тупик, вроде как уже в тоннелях там есть сразу же.

Депо на два вагона, рельсовая развязка с трамвайными путями, Москвич-407


Общий вид развязки

Интересно, когда перестали работать входы со стороны набережной.

 Трамвайчик.

И все же, по-моему у старых вагонов на лбу был один большой круглый прожектор.

 Ну и собственно процесс подачи вагонов на метрошные пути. Впечатляет даже в таком мелком масштабе, жаль, что уже не увидеть такое вживую.





 Очень заметно, что весь макет сделан с большим энтузиазмом и вниманием к мелким деталям. Вот этот мало кем замечаемый персонаж - это первый начальник киевского метрополитена, он приезжал на работу на велосипеде, оставлял его именно у вот этой самой будки, и шел работать в админздание на переднем плане, сейчас там  охранная контора какая-то обитает.


Продолжение следует.