Писать "атчот" я передумал почти сразу. Сходить и посмотреть-послушать - гораздо интереснее, даже если в принципе интереса к медицинским делам нет.
Поэтому только об интересном. Главное, что произвело впечатление - все сделано с большой любовью к делу, это видно по вниманию к мелочам, и разнообразию в подходах: да, много стендов с фотографиями и литературой, там же инструменты, приспособления, есть даже полная банка консервов "Мозги в формалине". Но в то же время - тут и аудиовизуальные инсталляции, чудным образом возникающие буквально из стен здания, как в фильмах про шпионов, восстановленные в духе описываемого периода интерьеры, диорамы, даже кино показывают.
Итак, в качестве эпиграфа - первый экспонат, доказывающий древность традиций охлобыстинского "тому, кто это придумал - надо в голову гвоздь забить". Мы пока стесняемся, а вот предки наши - вполне себе нет.
Далее будет три части с картинками: экспонаты, инсталляции, и графика.
1. Экспонаты музея
Конечно же, не все, ибо тысячи их. Интересно будет инженеру, познавательно будет тому, кто вечно ноет, что наша медицина недостаточно медицинская, и сравнить, много кому будет на что посмотреть, короче говоря. Микроскопы, тонометры, аппараты переливания крови, первое "искусственное сердце" разработки Амосова, очень много всего.
Медик прошлого мало чем технически отличался от какого-нибудь кузнеца, мясника или плотника: о необходимости мыть рукиперед едой при работе, равно как и о наркозе - речи не шло (как максимум - конская доза алкоголя, или же обухом по голове), разве что инструмент был покрасивее. Пилы на картинках понятно для чего - ненужные руки-ноги отпиливать, треугольная деревяха слева - для разжимания челюстей, стоматология.
Слева - это ни разу не отвертка, это зубило, отмороженные пальцы ампутировать. Второе справа - зубы рвать. Первое справа - как вскользь упомянул экскурсовод, "урология". Куда это совал лекарь 16-19 века - боюсь даже подумать.
Кишок и расчлененки в музее очень мало, даже на фотографиях, буквально два стенда. Они называют это "препаратами". Пока особо впечатлительных потянет блевать, впору задуматься о чем-то философском: вот ты сейчас живой и теплый, а тут бац - и ты, как правило по частям, - уже экспонат, препарат, образец, или корм для червей...
...а то и осознать ниче не успел, и вечно делаешь один и тот же шаг.
Чумной сурок. Поймали и наконец-то выяснили, кто разносит чуму, за что и удостоили места в музее.
2. Инсталляции
Я уже упоминал о разнообразии способов подачи материала в музее, и вот эти сценки из быта разных эпох - несомненно, главная фишка Нац. музея медицины. Фотографии скажут сами за себя, кто-то вспомнит мадам Тюссо с ее воском, но есть нюанс: все фигуры человеков выполнены из стоматологического зубопротезного пластика, двухкомпонентной дико вонючей в момент отвердения дряни. Сделаны одним человеком, до сих пор сотрудником музея, зовут его Спартак Британ, заслуженный деятель культуры Украины. Мастер с большой буквы.
Киево-могилянская академия
Славянский дом
Поражает внимание к деталям, всмотритесь. Если не оглядываться - полностью гармоничная во всем сцена.
В роли земского врача - Антон Палыч Чехов.
Аптека из г. Стрый.
Узнал для себя, как много в Киеве связано с именами выдающихся медиков: Караваевы дачи, Пирогово, ул. Заболотного - теперь знаю кто такие, век живи, век учись. Пирогов - наблюдает за операцией справа. О дезинфекции, и, соответственно перчатках, масках, халатах - в этой комнате еще не знают.
Терапевт. На столе книга историй болезни. Вся инсталляция появляется в зале буквально из ниоткуда, по нажатию незаметной кнопки часть стены открывается, и там - кусочек старинного Киева.
Недавно переехавшая из пригорода барышня, жена сахарозаводчика, проживающая в сносных условиях, хоть и в подвальном этаже, но комната светла, не сыро, жалуется на регулярные боли в животе и понос.
Академик Заболотный
Для любителей солдатиков - батальная сцена, опять же Пирогов.
Вторая мировая, Голосеево. Реализм зашкаливает, и очень трудно найти границу перехода инсталляции в рисунок на стене. Лестница справа ведет в бомбоубежище...
...в котором кипит работа
Интерьеры музея и маршрут экскурсии продуманы отлично: возвращаясь к двери, из которой пришел - создается впечатление, что пришел в другую комнату. Так и тут, реально думаешь, что пора выходить из подвала, хотя вернулся на уровень второго этажа.
3. Графика
Нарисовано и написано тоже достаточно много всего интересного. Многие элементы декораций вполне себе хорошо смотрятся как отдельные картинки.
Ну здесь все ясно: педикюр.
Здесь интереснее: лекарь ставит диагноз на основе запаха, цвета и вкуса (sic!) мочи пациента.
И плакаты времен начала страны советов. Просто люблю графику тех времен.
А здесь отдельной строкой сразу вспомнился Эдвард Мунк
И опять же, непонятно зачем, но понятно почему, в музее отвели место стенду про голодомор. Этот модный добровольно-принудительный тренд эпохи предпоследнего президента - в данном музее явно выбивается из общей канвы: если каждая тематика в зале так или иначе рассказывает о медицине в данном периоде, то тема голодомора - совершенно ни в звезду ни в красну армию: о медицине ни слова, зато есть картина с набором стандартных образных клише: коммунизм-кресты-страдания-скорбь. Но так или иначе фрагмент привлек внимание своей композицией. Искренне надеюсь, что под эту тему музей получил хоть какую-то денежку на поддержание остальной экспозиции.
Чернобыль - тут в основном документально, очень понравились фотоколлажи, этот особенно.
В целом - стоит посмотреть, хороший музей. В альбоме - есть чуть больше картинок, спасибо за внимание.
Поэтому только об интересном. Главное, что произвело впечатление - все сделано с большой любовью к делу, это видно по вниманию к мелочам, и разнообразию в подходах: да, много стендов с фотографиями и литературой, там же инструменты, приспособления, есть даже полная банка консервов "Мозги в формалине". Но в то же время - тут и аудиовизуальные инсталляции, чудным образом возникающие буквально из стен здания, как в фильмах про шпионов, восстановленные в духе описываемого периода интерьеры, диорамы, даже кино показывают.
Итак, в качестве эпиграфа - первый экспонат, доказывающий древность традиций охлобыстинского "тому, кто это придумал - надо в голову гвоздь забить". Мы пока стесняемся, а вот предки наши - вполне себе нет.
Далее будет три части с картинками: экспонаты, инсталляции, и графика.
1. Экспонаты музея
Конечно же, не все, ибо тысячи их. Интересно будет инженеру, познавательно будет тому, кто вечно ноет, что наша медицина недостаточно медицинская, и сравнить, много кому будет на что посмотреть, короче говоря. Микроскопы, тонометры, аппараты переливания крови, первое "искусственное сердце" разработки Амосова, очень много всего.
Медик прошлого мало чем технически отличался от какого-нибудь кузнеца, мясника или плотника: о необходимости мыть руки
Слева - это ни разу не отвертка, это зубило, отмороженные пальцы ампутировать. Второе справа - зубы рвать. Первое справа - как вскользь упомянул экскурсовод, "урология". Куда это совал лекарь 16-19 века - боюсь даже подумать.
Кишок и расчлененки в музее очень мало, даже на фотографиях, буквально два стенда. Они называют это "препаратами". Пока особо впечатлительных потянет блевать, впору задуматься о чем-то философском: вот ты сейчас живой и теплый, а тут бац - и ты, как правило по частям, - уже экспонат, препарат, образец, или корм для червей...
...а то и осознать ниче не успел, и вечно делаешь один и тот же шаг.
Чумной сурок. Поймали и наконец-то выяснили, кто разносит чуму, за что и удостоили места в музее.
2. Инсталляции
Я уже упоминал о разнообразии способов подачи материала в музее, и вот эти сценки из быта разных эпох - несомненно, главная фишка Нац. музея медицины. Фотографии скажут сами за себя, кто-то вспомнит мадам Тюссо с ее воском, но есть нюанс: все фигуры человеков выполнены из стоматологического зубопротезного пластика, двухкомпонентной дико вонючей в момент отвердения дряни. Сделаны одним человеком, до сих пор сотрудником музея, зовут его Спартак Британ, заслуженный деятель культуры Украины. Мастер с большой буквы.
Киево-могилянская академия
Славянский дом
Поражает внимание к деталям, всмотритесь. Если не оглядываться - полностью гармоничная во всем сцена.
В роли земского врача - Антон Палыч Чехов.
Аптека из г. Стрый.
Узнал для себя, как много в Киеве связано с именами выдающихся медиков: Караваевы дачи, Пирогово, ул. Заболотного - теперь знаю кто такие, век живи, век учись. Пирогов - наблюдает за операцией справа. О дезинфекции, и, соответственно перчатках, масках, халатах - в этой комнате еще не знают.
Терапевт. На столе книга историй болезни. Вся инсталляция появляется в зале буквально из ниоткуда, по нажатию незаметной кнопки часть стены открывается, и там - кусочек старинного Киева.
Недавно переехавшая из пригорода барышня, жена сахарозаводчика, проживающая в сносных условиях, хоть и в подвальном этаже, но комната светла, не сыро, жалуется на регулярные боли в животе и понос.
Академик Заболотный
Для любителей солдатиков - батальная сцена, опять же Пирогов.
Вторая мировая, Голосеево. Реализм зашкаливает, и очень трудно найти границу перехода инсталляции в рисунок на стене. Лестница справа ведет в бомбоубежище...
...в котором кипит работа
3. Графика
Нарисовано и написано тоже достаточно много всего интересного. Многие элементы декораций вполне себе хорошо смотрятся как отдельные картинки.
Ну здесь все ясно: педикюр.
Здесь интереснее: лекарь ставит диагноз на основе запаха, цвета и вкуса (sic!) мочи пациента.
И плакаты времен начала страны советов. Просто люблю графику тех времен.
А здесь отдельной строкой сразу вспомнился Эдвард Мунк
И опять же, непонятно зачем, но понятно почему, в музее отвели место стенду про голодомор. Этот модный добровольно-принудительный тренд эпохи предпоследнего президента - в данном музее явно выбивается из общей канвы: если каждая тематика в зале так или иначе рассказывает о медицине в данном периоде, то тема голодомора - совершенно ни в звезду ни в красну армию: о медицине ни слова, зато есть картина с набором стандартных образных клише: коммунизм-кресты-страдания-скорбь. Но так или иначе фрагмент привлек внимание своей композицией. Искренне надеюсь, что под эту тему музей получил хоть какую-то денежку на поддержание остальной экспозиции.
Чернобыль - тут в основном документально, очень понравились фотоколлажи, этот особенно.
В целом - стоит посмотреть, хороший музей. В альбоме - есть чуть больше картинок, спасибо за внимание.
Посмотрел фотки - теперь можно и в музей не ходить.
ОтветитьУдалить