пятница, 6 мая 2011 г.

Киевская фотоярмарка: картинки с выставки.

Уныние и скука. Иных слов по поводу нынешней фотоярмарки не найдет никто, кроме организаторов. Из девяти проходивших я был на пяти последних, увиденное сегодня - худшее из всех.

Дальше будет немножко картинок и размышлений.


Были, конечно же, и пару ложек меда, вернее всего две их и было. Первая - не знаю после регистрации на каком сайте и когда, но в почту пришло приглашение, в котором была ссылка на бесплатную регистрацию. От унылой формы с ФИО, родом деятельности и контактами получилась реальная польза: электронный билет со штрих-кодом, с которым не пришлось писать унылые анкеты на входе: сканер, стикер на бейдж, добро пожаловать внутрь. Везде бы так.

Теперь я буду ныть, и гнусно критиковать. Площадь экспозиции вместе со стойкой регистрации и буфетом - дай бог 20 на 20 метров: обойти все небыстрым шагом займет не более пяти минут. Казалось бы "ярмарка" предполагает знакомство с приличным ассортиментом товара, да еще и купить можно что-то эдакое. Увы, выбирать новый никон, кенон, сигму и прочий пентакс на фотоярмарке не выйдет - нет их там. Нет там также выбора литературы, прессы (Photographer был, вроде, еше какие-то пара издательств), да блин вообще ничего нет, на чем среднесерый фотолюбитель типа меня смог бы дольше минуты задержать взгляд.
Профи смогут посмотреть пару стендов с оборудованием для печати, но что мне в том гробу размером в половину моего Логана и ценой в три их же - ничего, естественно.
Запомнившиеся стенды - Ломонд по центру, Лейка рядом, National Geographic с сумками.
Самое унылое - персонал, глядящий вокруг "в древнерусской тоске",и по-тихому киряющий в глубине стендов.

Понятно, что при таком "изобилии ассортимента" основной народ ходит там, где вторая часть мероприятия: это выставки фотографий украинских фотоклубов и еще каких-то там ассоциаций (причем первые от вторых разнесены на противоположные границы выгороженного под фотоярмарку помещения.
Тут тоже, конечно, все начинается с вешалки - ржавой и погнутой. Хорошая карточка хорошо смотрится в хорошей раме, будучи повешенной на ровную стену. Тут же - выставочный павильон - это натуральный складской какой-то барак, металлоконструкции с промышленными светильниками в десятках метров высоко над головой, по стенам кабеля-трубы-прочая неприкрытая хрень, на пол организаторы зажмотились постелить вшивый какой-нибудь ковролин. Продолжая играть в ассоциации: французский коньяк организаторы предлагают пить из граненых стаканов, закусывая соленым огурцом из немытой бочки. В прошлые разы стенды хотя бы индивидуально подсвечивались галогенками, сегодня света для фотографии не было совершенно, темень и блики. Очень тесно, сегодня, к счастью, на сцене показывали живую голую бабу, поэтому среди стендов можно было спокойно, не спеша и не толкаясь, побродить, пока остальные разглядывали невиданную диковинку. Завтра будет кошмар и ужас, судя по всему.


По поводу собственно показанного. Фиг знает, то ли я пересмотрел уже слишком много всех этих картинок, то ли день сегодня такой, но "тупо ничо не цепляет", в отобранном для показа материале практически везде сквозит какая-то кошмарнейшая бездуховность, пустота и однообразие, такое впечатление, что авторы как один соревнуются в том, кто точнее разобъет композицию кадра в пропорции золотого сечения, или кто интереснее голую бабу в студии раскорячит. А рассказать что-то членораздельное - ну никак не получается.
Понятно, что есть на чем задержать взгляд, но очень ненадолго. И вот тут вторая ложка меда. Весь предыдущий абзац ни единой буквой не относится к экспозиции сумского фотоклуба "Импульс". Эдакий луч света в темном царстве, радикально выделяющийся из серой массы. Фиг знает, но похоже, что все снято на пленку, и соответственно отпечатано, причем старание и тщательность, с которой все работы сделаны - ну просто выше всяких похвал. 15 гривен за вход на выставку - вполне можно отдать только за посмотреть один этот стенд.
Определенно, эти люди не вынесли на помойку подшивки "Советского фото", и не знают что такое интернет и фотосайты, к счастью для них.

Ну и напоследок - пара понравившихся работ, и немножко зарисовок.






 Вот тут стая товарищей слушает некоего Сергея Романова, на тему "Путь мастера: подлинная синергетика съёмки и обработки." Характерно, что "гуру, сенсей и мастер" был настолько нетрезв, что излагал по сути темы мастер-класса практически одними междометиями и интонациями. Я в который раз убеждаюсь, что высокое искусство и измененное сознание неразлучны как Маркс и Энгельс. Ибо нормально вникнуть то, что сей субъект нес со сцены, можно только приблизившись к его степени угашенности :) Короче, ну их нафиг эти мастер-классы.