вторник, 16 сентября 2014 г.

Харьковский железнодорожный музей

Новый, большой, интересный и просторный музей с паровозиками - чудесное место на пару свободных часов до отправления поезда. 


В трех залах - великое множество всяких тематических вещей. При входе - невообразимая хреновина ))))



И куда ж без моделек, потрясная детализация, большой ассортимент:





И, конечно же, город. Наличие у стенда завернутого в полиэтилен пульта управления вселяет надежду, что это все будет когда-то двигаться, светиться и т.д.:

Есть макеты побольше


...и совсем здоровенные

Красиво исполненное содержимое кабины тепловоза ЧС

А это - букса, узел, в котором ось крепится к остальному вагону

Электрожезловая система.

На каждой из станций, ограничивающих перегон, находятся жезловые аппараты, в которые вложены специальные металлические жезлы в количестве 20—40 штук. Жезлы служат разрешением на занятие соответствующего ему перегона[1]. Жезловые аппараты связаны между собой электрической линией связи, жезлы из аппарата могут быть извлечены только если в двух аппаратах в сумме чётное количество жезлов[1] (то есть два жезла вытащить невозможно) и при получении тока с соседней станции (получение согласия).

Машинист локомотива получает жезл от дежурного по станции отправления и обязан отдать дежурному по станции прибытия. Машинист обязан убедиться в принадлежности жезла к перегону, на который отправляется поезд. Дежурный по станции прибытия, получив жезл, вращением рукоятки индуктора посылает электрический ток в аппарат станции отправления, давая разрешение на занятие перегона следующим поездом.



Самая длинная, из увиденных мной, лопата. И прочий специальнопаровозный инвентарь

Множество старинных измерительных приборов, от эстетики дизайна которых я неимоверно тащусь:

Удобные, легкие, портативные, калькуляторы ))))

Дискеты, советский микропроцессор, и первый на южной ЖД билет, выданный электронным способом (80е гг)

Ну и самое вкусное - снаружи.

Качество реставрации экспонатов - на 12 баллов из пяти возможных.





Это фото напоминает нам о временах, когда слово "Тендер" имело совсем другое значение ))


Они прекрасны



Много спецтехники




Есть и такая, что по рельсам не ездила



Полуторка в идеальном состоянии - вообще экстаз. Стоя рядом, слегка удивляешься, что она не больше какого-нибудь современного джипа для личностей с комплексами половой неполноценности ))))



Внимание к деталям при реставрации вообще крышу сносит: все надписи, окраска, наличие шильдиков и табличек - все как будто только что с завода.



Таблички !!!






Идем к электричкам. "Куды пресся, ирод окоянный, офонарел што ли?" - ненавязчиво интересуется один из сотрудников музея.




Мы с Иваном Кузьмичом работали на дизеле.



Такую надо себе на заднюю дверь раздобыть )))

Электрички




"Нашедшему на перроне чемодан с деньгами, огромная просьба: верните хотя бы деньги!"


Чуть больше - в Пикасе, как обычно.